Странички Сергея Никитенко

Бывают периоды, когда мы начинаем задумываться над смыслом своей жизни. В тягостные минуты кто - то с горя или просто от безысходности впадает в омут праздной жизни, другой занимает себя непосильной работой или наоборот ищет свои жизненные приоритеты. Я выбрал для себя путь к Богу, который сопутствует мне, помогает в жизни и делах.

Иллюстрации к проповедям | Воздержание, чувство, страдание
Стр.1 / Стр.2 / Стр.3 / Стр.4 / Стр.5 / Стр.6 / Стр.7 / Стр.8 / Стр.9 / Стр.10 / Стр.11 / Стр.12 / Стр.13 / Стр.14 / Стр.15 / Стр.16 /

Иллюстрации  к  проповедям

 

Страница - 13

121. Савва Освещенный увидел, что инок, приготовивший для обителей пищу, выкидывал в лоток остатки бобов, не съеденных братией. Преподобный собрал из лотка бобы, приготовил из них кушанье и пригласил к себе инока, выкинувшего бобы. Радушно присев и он стал угощать его бобами и спросил – нравится ли ему приготовленное блюдо? Инок похвалил его. Тогда Преподобный сказал ему: «Поверь брат, это те самые бобы, которые ты выкинул в лоток», - и дал наставление смущенному и ноку как относиться к пище. (Источник: Православная литература)

122. а) К прп. Макарию Александрийскому была прислана кисть свежего винограда, он не стал ее есть, а отослал ее одному больному брату. Больной также не стал ее есть и переслал ее третьему брату. Этот последний переслал ее четвертому и т.д., пока один из братьев снова не прислал ее Макарию. Узнав кисть, преподобный возблагодарил Бога за проявление подобного воздержания со стороны братии его монастыря.

б) Один из эпизодов жизни в пустыне Пахомия Великого со своим старцем Паламоном. Когда настал праздник Святой Пасхи, Пахомий счел необходимым улучшить в этот день их скудный стол и влил в приготовленную пищу немного масла. Но старец Паламон, когда заметил это, говоря: «Мой Бог был распят за меня, а я буду есть масло».

(Вот основание крайнего воздержания подвижников. Они так живо переживали искупительную жертву Христа, так пламенно Его любили, что телесные наслаждения на этой земле, облитой кровью Христа, казались им невозможными). (Источник: «Православная литература»)

123. «Найди свою Калькутту» - так ответила мать Тереза женщине, приславшей письмо, в котором она предлагала ей свою помощь в служении в этом большом индийском городе. Возможно, этой женщине хотелось романтики, хотелось сменить привычную обстановку и уехать в далекую диковинную страну. Но как бы там ни было, нам всем не мешало бы прислушаться к тому недвусмысленному совету, что дала ей мать Тереза. То же самое по сути советовал Коринфянской церкви Ап. Павел: (1 кор 7гл 17-24ст – служить Господу там, куда Он вас поставил.)

124. «От чего вы всегда в хорошем настроении? От чего вы не судитесь? – спрашивали одну женщину, у которой была очень тяжелая жизнь. Разве вы не чувствуете несправедливость людей постоянные неудачи в жизни?» - Я их чувствую, но они меня не трогают. У вас, верно есть для этого особое чувство? – Да, против всех неприятностей, исходящих от людей, у меня есть – любовь: против недугов – у меня есть молитва, и при каждой неприятности я говорю себе: «На то воля Божия».

Три вещи никто на свете не сможет у меня отнять:

1. Счастье молиться.

2. Счастье любить и жертвовать собой.

3. Счастье страдать.

(Источник: «Христианская литература»)

125. Одному начальнику торговой конторы нужен был молодой человек для выполнения разных поручений. Он поместил об этом объявление в газету. В назначенный час в его приемной собралось несколько десятков молодых людей, желавших поступить к нему на работу. Англичанин вызывал их по очереди к себе в кабинет, беседовал с ними и в результате без колебания остановился на одном мальчике. Присутствующий при этом друг англичанина был удивлен его выбором и спросил: «Почему вы выбрали этого мальчика? Ведь у него не было ни одной рекомендации, в то время как у многих были прекрасные рекомендации от солидных лиц?» «Вы ошибаетесь мой друг отвечал англичанин, у этого мальчика было много ценных и совершенно достоверных рекомендаций, таких, которых не было у других, я перечислю их».

1. Когда этот мальчик вошел в кабинет, то тихо затворил за собою дверь, которую другие или вовсе не затворяли, или делали это со стуком.

2. Хотя мальчик был одет бедно, но все платье на нем было чисто, без дыр, ботинки были вычищены и во всей одежде была заметна аккуратность, что недоставало другим.

3. Волосы у мальчика были подстрижены и причесаны, лицо и руки совершенно чистые, ногти на пальцах обрезаны и не имели на концах «Траура» - темных каёмок как у многих других.

4. Мальчик остался стоять до тех пор, пока я не предложил ему сесть в то время как другие сами садились без приглашения.

5. Когда я уронил со стола бумагу, он тотчас же поднял ее с полу, что не делали другие.

6. Когда в кабинет вошла женщина, мальчик немедленно встал и предложил ей свой стул у моего стола.

7. Когда он вошел в комнату, он тотчас же снял фуражку и держал ее все время в своей руке, в то время, как другие попросту клали ее ко мне на стол.

8. Мальчик сидел на стуле прямо, не развалясь, как это делали другие.

9. Он ясно, точно и достаточно громко отвечал на мои вопросы, глядя мне в лицо и не говоря ничего лишнего.

10. Когда я предложил мальчику дать мне свой адрес, то он написал его хорошим почерком, аккуратно и без ошибок.

- Как видите, мой друг, - закончил англичанин, я получил от этого мальчика целых десять совершенно надежных рекомендаций.

Источник: (Н.Е. Пестов Православная литература)

126. Однажды известный проповедник Джон Уэсли размышлял над вопросом: какая церковь истинно Христова? В первую же ночь во сне, он оказался у небесных ворот. Он спросил Ангела: «Есть ли у вас католики?» - «Ни одного», - был ответ. «Есть ли у вас пресвитериане?» - «Ни одного», - повторил Ангел. «Есть ли у Вас православные?» - «Ни одного». И так он перечислил все декоминации (в то время их было не так много, как теперь). «Так кто же у вас, на небе?» - спросил в отчаянии Уэсли. «Только те, которые любят Бога», - был ответ.

/А любовь к Богу – это не сентиментальные слова, они должны быть доказаны жизнью. (Н. Водневский)

127. В беде люди много обещают Богу. Но беда миновала – обещания забыты. И получается, как в басне Д. Бедного. «Купцу и его товару угрожала опасность на корабле. Поднялась буря. Купец взмолил Богу: «Я свечу вот с эту мачту поставлю, сотенной не пожалею. Только, Боже, спаси». Сосед, подслушавши молитву, спрашивает купца: «Где же ты такую свечу (с мачту) найдешь?» Купец ответил: «Дай только вымолить у Бога жалость, чтоб я с моим добром остался невредим, а там насчет свечи… мы тоже поглядим: укоротим, пожалуй, малость» (Н. Водневский)

128. Странствующий миссионер встретил подростка, который пожаловался ему на монотонность своей работы на фабрике Миссионер сказал ему в ответ: «Исполняй работу как можно лучше каждую минуту, а там принеси букет этих моментов в подарок Богу. Ему дорого все, что ты сделаешь старательно для Него. Каждая минутка жизни – новый дар Бога, а твой труд – ответный дар любви» Когда через год миссионер снова проходил тем местом и зашел проверить юношу, тот сказал: «Работа у меня та же, но теперь она перестала быть нудной. Как будто у нее выросли крылья, чтобы лететь к Богу. (Отец Ал-др Мень)

129. Один сектант назовем его Сергеем, он жил в общежитии, как большинство советских рабочих. Конечно условие, не подходящее для личной молитвы. Сергей ждал пока все улягутся спать. Тогда молился, что бы не было насмешек. Была осень, шли дожди. В выходной день один из жильцов вернулся с гулянки пьяным. Он сел на кровать, начал снимать сапоги и только тогда заметил, что «сектант» склонился у кровати в молитве. – Ишь ты, тварь такая! Святым прикидывается…пробурчал пьяный и, бросив в него один за другим грязные сапоги, завалился спать. Утром проснулся. Вспомнил вчерашний вечер. Но каково было его удивление, когда он увидел возле кровати свои до блеска вычищенные сапоги. Он понял все. Ходил, опустив голову. Щемило сердце. Наконец, встретив «сектанта» и говорит ему: - Зачем ты это сделал? – и указал на сапоги. – Лучше бы ты меня ударил. Мне было бы легче. – Я поступил так как поступил бы Христос, мой Учитель. Он сказал: «Любите врагов ваших». Этот ответ поразил пьяницу. Он начал читать Евангелие и вскоре пришел к Богу, стал христианином. (Н. Водневский)

130.  В современном мире мы часто слышим такое мнение: «Христианские принципы не применимы на практике. Они не действуют в сегодняшнем сложном обществе». Однако в одной беседе между лидером Индии Махандес К.Ганди, и бывшим британским вице-королем Индии, лордом Ирвином, было высказано совсем иное мнение. Лорд Ирвин задал вопрос Ганди, как, по его мнению, можно разрешить проблемы между Великобританией и Индией. Ганди взял Библию и, открыв пятую главу Евангелия от Матфея сказал: «Если ваша страна и моя сойдутся на основании учений, изложенных Христом в Нагорной проповеди, то мы разрешим проблемы не только наших стран, но и проблемы всего мира. (Источник «Христианская Литература)

Стр.1 / Стр.2 / Стр.3 / Стр.4 / Стр.5 / Стр.6 / Стр.7 / Стр.8 / Стр.9 / Стр.10 / Стр.11 / Стр.12 / Стр.13 / Стр.14 / Стр.15 / Стр.16 /

Оценка и страхование; Компьютерные игры расы мира; Бесплатный и платный хостинг; История байкерства; Изобразительное искусство; Живопись,аэрография;