Странички Сергея Никитенко

Бывают периоды, когда мы начинаем задумываться над смыслом своей жизни. В тягостные минуты кто - то с горя или просто от безысходности впадает в омут праздной жизни, другой занимает себя непосильной работой или наоборот ищет свои жизненные приоритеты. Я выбрал для себя путь к Богу, который сопутствует мне, помогает в жизни и делах.

Иллюстрации | Главное не умение, а желание молиться
Стр.1 / Стр.2 / Стр.3 / Стр.4 / Стр.5 / Стр.6 / Стр.7 / Стр.8 / Стр.9 / Стр.10 / Стр.11 / Стр.12 / Стр.13 / Стр.14 / Стр.15 / Стр.16 / Стр.17 / Стр.18 / Стр.19 / Стр.20 / Стр.21 / Стр.22 / Стр.23 / Стр.24 / Стр.25 / Стр.26 / Стр.27 / Стр.28 / Стр.29 / Стр.30 /

Иллюстрации  к  проповедям

 

Страница - 5

41. Главное не умение, а желание молиться

Жили на одном острове три пустынника, имевшие у себя икону трех светителей. И как были они люди простые, необразованные, то и молились пред сею иконою не иначе как простою  своеобразную молитвою: «Трое вас и трое нас", помилуйте нас. Так они постоянно твердили одну эту молитву. Вот пристали к этому острову путешественники, а старцы и просят, что бы они научили их молиться. Путешественники  начали учить их молитве «Отче наш», я выучив, поплыли далее морем на своем корабле. Но, отплыв несколько от берега, они вдруг увидели, что, учившиеся у них молитве, три старца бегут за ними по водам и кричат! «Остановитесь, мы вашу молитву забыли». Увидев их, ходящих по водам, путешественники изумились и не останавливаясь, только сказали им: «Молитесь как умеете». Старцы вернулись и остались при своей молитве.

(Амвросий Оптинский)

42. О беспечности человека в деле своего спасения.

Некоторый человек, желая убежать ярости единорога, встретил на пути большой овраг с крутым обрывом. Спасаясь от зверя он бросился с обрыва. Во время падения он крепко ухватился обеими руками за дерево и уперся ногами в небольшой уступ горы. И вот, видит он, как две мыши подгрызали корень дерева, и ему предстояла опасность свалиться в пропасть, потом он заглянул в глубину оврага и увидел там страшного змея, который широко раскрывал свою пасть, а из пасти его исходило пламя. Наконец он обратил свои взоры на уступ горы /скалы/, на которой держался ногами, и видит что из расщелины высовываются головы ядовитых аспидов. Обратился потом  к ветвям дерева, за которое держался он заметил немного меда диких пчел. И вот, этот человек окруженный столькими опасностями, забыл о единороге, который бесновался на краю пропасти, забыл о змеи, который в низу готов был пожрать его, об аспидах и том, что дерево скоро должно упасть, он забыл обо всем и начал лакомиться медом.

/Вот значение этой притчи: единорог преследующий человека, есть смерть, которая преследует всех сынов Адама; большой овраг это суетный мир сей; дерево, которое беспрестанно подгрызают две мыши, - это жизнь, которую непрестанно сокращают каждый минувший день и каждую минувшую ночь, приближая ее к смертному часу. Головы аспидов — это наши телесные страсти и похоти; огнем дышащий змей означает ад, готовый поглотить грешников; капли меда означают наши греховные наслаждения, которым мы беспечно предаемся. (Из. Пролога)

43. Один Епископ, приехав в один монастырь, спросил настоятеля.

- Есть ли у тебя хорошие монахи?

-Есть, - был ответ — Ну покажи.

Настоятель вызвал и говорит:

- Вот хороший кузнец, вот хороший мастер и т.д.. Послушал епископ и сказал:

- Я просил тебя показать мне хорошего монаха, т.е деятеля молитвы или смирения, а ты показываешь мне хороших мастеров. Этого и в миру много.

Уехал Епископ и сменил потом этого настоятеля.

(Никон Оптинский) 

 44. Когда-то я читал рассказ о мальчике который был болен лейкемией. Ему оставалось жить одну неделю. Родители спросили ребенка в присутствии корреспондента о его последнем желании: - Что бы ты хотел сынок? Мы все сделаем для тебя. - Я хотел бы увидеть президента Америки, - ответил мальчик. (Это было во времена президента Эйзенхауэра). После завтрака президент просматривал газеты и взглянул на заметку «Последнее желание» - о больном мальчике. И ему  пришла в голову мысль посетить больного. Было раннее утро. Отец ребенка был еще в постели, когда раздался звонок в дверь. Отец с заспанным лицом,  неумытый, в пижаме, открыл дверь. Перед ним стояли президент и его помощник. - Проведите меня к больному мальчику — сказал президент…. Через пять минут президент уехал, а отец сказал жене: - Я все отдал бы за то, что бы одетым и причесанным встретить президента. (Вот так внезапно придет Христос за своей Церковью. Спросим себя: «Готов ли я к этой встрече…?

(Н. Водневский)

45. Кто-то сказал: Батюшка! Вы говорите часто притчами. Не знаешь как понять. На это старец Амвросий Оптинский ответил. Свет разделен на умных и дураков. Вот сошлись раз мудрец и дурак. Мудрый подняв палец к верху, указал на небо, а потом показал на землю, подразумевая при сем, что Господь  создал небо и землю. А стоявший тут дурак объяснил себе действия мудреца по своему: будто он ими подавал дураку такой намек — вот я тебя возьму за волосы, вздерну вверх да и брошу на землю. Тогда и дурак в свою очередь поднял палец и показал вверх, потом на землю и наконец провел еще рукой кругом, подразумевая при сем: а я тебя вздерну к верху, потом ударю оземь и оттаскаю за волосы. Мудрец же его движение понял так: Творец создал небо и землю и все окружающее.

46. Ребенок играл с очень дорогой вазой. Он засунул в нее руку, а вытянуть не мог. После тщетных попыток помочь ему отец сказал: «Разожми кулак и вытяни пальцы, тогда рука освободится»: Ребенок возразил: « Я не могу так сделать, потому что выроню свою денежку»!

/Тысячи из нас сжимают в кулаке жалкую мирскую монету, отрезая себе путь к освобождению. Бросьте ее! Подчинитесь. Пусть Бог повелевает жизнью вашей.

(Билли Грэм)

47. Как — то св. Василий Блаженный, будучи с Иоанном Грозным, сказал, что не видел его на богослужении.  Царь ответил блаженному: « Разве ты не видел, что я вместе с тобой молился в соборе»? - «Нет» - ответил Блаженный, ты в это время занимался постройкой дворца на Воробьевых горах».

/Этими словами Блаженный обличил Иоанна и указал ему на то пристрастие, которое владело его сердцем во время молитвы.

48. Федор Павлович Гааз покровитель заключенных и великий проповедник. Не сразу сделался Гааз таким. В начале своей работы он имел большую и прибыльную практику, ездил на шестерке лошадей, имел и суконную фабрику. По мере того, как разгоралось его сердце великою любовью ко всем несчастным, он постепенно стал употреблять на помощь им не только все свои заработки и все свое богатство но и все свое имущество. Когда он умер то его пришлось хоронить на средства полиции.

49. У одного поселянина спросили: « Почему все жители вашего поселка отличаются от других таким примерным благочестием и поведением»? Поселянин ответил: « У нас в церкви поистине святой настоятель. Нам просто стыдно было бы перед ним, если бы мы вели себя иначе.

(источник. Православная литература)

50. Многие годы старец Тихон (Голенков) провел на Афоне, вдали от мира. И вот однажды пришлось ему выехать в Фессалоники, так как на Капсуле случился большой пожар и его вызвали засвидетельствовать об этом. Когда он вернулся из мира, спросили его отцы, как ему показалось жизнь в городе и вообще миру.  И ответил им тогда святой старец. «Не видел я ни домов, ни народа, а только лес из каштановых деревьев».

/Умер заживо старец для мира, и что видел вокруг своей келлии, то и представилось ему в миру.

(источник. Православная литература)

Стр.1 / Стр.2 / Стр.3 / Стр.4 / Стр.5 / Стр.6 / Стр.7 / Стр.8 / Стр.9 / Стр.10 / Стр.11 / Стр.12 / Стр.13 / Стр.14 / Стр.15 / Стр.16 / Стр.17 / Стр.18 / Стр.19 / Стр.20 / Стр.21 / Стр.22 / Стр.23 / Стр.24 / Стр.25 / Стр.26 / Стр.27 / Стр.28 / Стр.29 / Стр.30 /

Биосфера; Йога для беременных; Расы мира Warhammer; Стройтонн; Об охоте, рыбалке в Волгоградской области; Воспоминания, рассказы, очерки Ю.М. Рождественского;